Когда ждать выплату: в какие сроки НПФ рассматривают обращения клиентов и производят выплаты

обращения клиентов
Фото: Freepik

Автор — Диана Степанова

Руководитель направления сопровождения сети НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»

После подачи заявления на выплату пенсии хочется сразу понимать, когда можно будет получить накопления. Сроки, в течение которых фонд рассмотрит заявление и назначит выплату, установлены законодательством. Расскажем про особенности сроков при назначении накопительной пенсии, единовременной выплате и выплате средств правопреемнику, а также о времени обработки других запросов.

Регистрация документов

Когда клиент обращается в фонд с заявлением, сначала происходит его регистрация. Срок рассмотрения начинает исчисляться от момента регистрации полного комплекта документов.

Если подавать документы непосредственно в офисе НПФ или в уполномоченных отделениях банков-партнеров, то регистрация их происходит в тот же день. Если направить почтой, то фонд зарегистрирует их при получении. Есть только одно исключение: в случае отправки заявления правопреемника почтовой связью, датой его регистрации будет день отправки.

Если за выплатой обращается правопреемник клиента НПФ, то при получении полного комплекта корректно оформленных документов фонд в течение 5 рабочих дней направляет ему почтовым отправлением расписку-уведомление о регистрации его заявления.

Если клиент НПФ обращается за выплатой ему накопительной пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, то его документы регистрируются в день получения, а расписка-уведомление отправляется не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации. Если комплект документов оказывается неполным, то фонд возвращает его отправителю, но законом предусмотрено, что документы или их недостающую часть можно дослать в течение 3-х месяцев.

Выплаты из пенсионных накоплений

Когда НПФ зарегистрировал заявление с полным пакетом документов, то по закону в течение 10 рабочих дней он принимает решение о назначении ежемесячной накопительной пенсии. Первую выплату клиент получает не позднее 15 числа следующего месяца. Эти сроки прописаны в статье 10 федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии».

Если по закону клиенту положена единовременная выплата, то срок рассмотрения увеличивается до одного месяца согласно статье 10 постановления правительства РФ от 21.12.2009 N 1048 (ред. от 05.12.2018) «Об утверждении Правил единовременной выплаты...».Сама оплата производится в течение одного месяца с даты принятия решения.

В соответствии с тем же постановлением правительства к единовременной выплате может быть положена доплата на следующий год за счет дополнительно поступивших взносов или инвестиционного дохода, не учтенных при назначении выплаты. Решение о доплате выносится не позднее 1 сентября следующего года. За доплатой не нужно дополнительно обращаться в фонд, она выплачивается в течение одного месяца со дня принятия решения, на те же реквизиты, которые клиент указывал ранее.

Выплата правопреемнику

Сроки и условия выплаты правопреемникам средств пенсионных накоплений умершего застрахованного родственника установлены постановлением правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 710.Согласно этому документу, правопреемник должен обратиться в НПФ в течение 6 месяцев с даты смерти застрахованного лица. Если документы поданы в срок и в полном комплекте, то решение о выплате фонд выносит до конца 7 месяца с даты смерти клиента. При положительном решении его правопреемник получит выплату не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором принято соответствующее решение (до 20 числа восьмого месяца).

Через полгода после смерти застрахованного лица правопреемник может обратиться за выплатой только имея на руках постановление суда о восстановлении срока обращения. В этом случае решение о выплате выносится в течение 10 дней с даты поступления полного комплекта документов. Если фонд выносит положительное решение, пенсионные накопления правопреемникам выплачивают не позднее 20-го числа следующего месяца.

Сроки рассмотрения других заявлений и обращений

Если у клиента изменилась фамилия, адрес регистрации по месту жительства, номер мобильного телефона или электронная почта, об этом нужно сообщить НПФ, написав заявление об изменении персональных данных. Подать такое заявление можно лично в офисах фонда, направить почтой или онлайн через личный кабинет на сайте НПФ. Заявление об изменении персональных данных рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента получения фондом.

В такой же срок он рассматривает запрос копии договора. Обработка запроса выписки с лицевого счета происходит в течение 10 календарных дней.

Если у вас возникают вопросы о регистрации и сроках рассмотрения обращений, всегда можете получить консультацию по телефону информационно—справочной службы НПФ, номер которой указан на сайте вашего НПФ.

Консультация по накопительной пенсии

Оставьте свои контакты и мы расскажем вам, как преумножить свои накопления